Домой Интернет Кто и почему ритейлы запускают маркетплейсы в Интернете

Кто и почему ритейлы запускают маркетплейсы в Интернете

216
0

Розничная торговля плавно трансформируется в глобальную паутину, и, по прогнозам экспертов, оборот розничной онлайн торговли через международные маркетплейсы за 2021 год превысит 3 трлн. долларов США, при этом более половины оборота будет приходиться на три крупнейших маркетплейсах.

По данным портала «Моя Астрахань.ру», в прошлом 2020 году объём продаж товаров через крупнейшие мировые маркетлейсы достиг 2 триллионов долларов США, при этом они заняли уже 57% от всего рынка онлайн торговли в мире.

Ограничительные меры из-за пандемии увеличили доходы интернет-гигантов, и, эксперты считают, что уровень инвестиций в открытие новых маркетплейсов может снизиться, но обороты розничной онлайн торговли в ближайшие годы увеличатся как из-за повышения частоты совершения покупок, так и из-за роста клиентской базы и привлечения новых покупателей, которые ранее не совершали покупки в Интернете.

Запуск новых маркетплейсов будет актуален в ближайшие годы, и как показывает практика спрос на товарные маркетплейсы сейчас ещё не вышел на максимальный уровень. Так за несколько месяцев с начала открытия маркетплейса «Садовод» в Москве посетило уже более 100 тысяч покупателей, а уже к лету уровень посещаемости маркеплейса вырастит в разы из-за популярности крупнейшего торгового комплекса «Садовод»  в России.

Согласно исследованию Digital-агентства, товарные маркетплейсы выгодно запускать по нескольким направлениям, но все они должны иметь возможность быстрой интеграции как с большой клиентской базой, так и с развитой инфраструктурой, при этом на протяжении своего развития маркетплейс должен иметь доступ к финансовым ресурсам.

Примером такого доступа является участие компании Ozon на американских и российских биржах в ноябре 2020 года, когда за счёт IPO компании удалось привлечь 990 миллионов долларов США, которые станут финансовой «подушкой» для развития маркетплейса.