Домой Политика Референдум в Астрахани пройдет без последствий для власти

Референдум в Астрахани пройдет без последствий для власти

129
0

Инициативная группа, под фактическим управлением руководителя регионального отделения партии «Справедливая Россия» Олега Шеина, представило ходатайство в избирательную комиссию Астрахани о своей регистрации для проведения референдума среди астраханцев по теме сохранения выборов мэра.

В течение 15 дней представители избирательной комиссией г. Астрахань будут проводить проверку ходатайства соответствию требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава Астраханской области, Закона Астраханской области «О местном референдуме в Астраханской области», Устава муниципального образования «Город Астрахань».

Стоит отметить, что весь период подготовки к референдуму в Астрахани может занять около 150-160 дней, и в случае затягивая «бюрократических» процедур его проведение будет возможно лишь после единого дня голосования, 14 сентября 2014 года.

В случае положительного решения горизбиркома, все документы по референдуму отправятся на рассмотрение в городскую думу города Астрахань. Депутатам отводится 20-дневный срок на вынесение решения о соответствии вопросов, выносимых на референдум, законодательству РФ.

Ранее, Елена Симеонова, председатель Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», на круглом столе по референдуму, прошедшем в здании Областной думе, высказалась, что городские депутаты постараются рассмотреть вопрос о референдуме на заседании думы как можно скорее. Она отметила, что как депутат заинтересована в сохранении выборов на территории города Астрахань.

Уже сейчас в штабе регионального отделения партии «Справедливая Россия» готовятся к набору активистов, которые будут заниматься сбором подписей у избирателей города Астрахань о согласии проведения референдума. По данным Олега Шеина, о готовности поучаствовать в сборе подписей изъявили желание около 155 астраханцев.

Напомним, что Государственная Дума РФ уже 20 мая приняла в третьем чтении закон о местном самоуправлении. Реформа предусматривает введение 2 новых муниципальных образований – городского округа с внутригородским делением и внутригородского района. Как отмечается, эти образования могут иметь свои источники дохода. Кроме того, регионы смогут самостоятельно выбрать способ избрания главы муниципалитета – либо прямым голосованием, либо через представительные органы. Таким образом, Госдума дала регионам право определять, каким образом будут выбирать глав муниципалитетов: из составов советов депутатов, прямым голосованием или же выбирать по конкурсу сити-менеджеров.

Эксперты признают, что итоги референдума в Астрахани не смогут повлиять на принятые поправки в законодательстве РФ, поскольку на основании результатов голосования горожан должны будут принять законодательный акт в городской думе города Астрахань, который изначально не должен противоречить законодательству Астраханской области и федеральным законам, т.е. он изначально ничтожен.

Даже при 100-процентном голосовании жителями Астрахани по вопросу сохранения выборов мэра города, депутаты в Областной Думе региона могут отказаться от проведения выборов и утвердят назначение сити-менеджеров. Количество областных депутатов, избираемых в городе Астрахань, меньшинство и они не смогут повлиять на общее голосование по изменению структуры управления городом Астрахань.

Фактически в Астрахани сложится такая ситуация, когда согласно пункт 2 статьи 3 Конституции РФ граждане могут осуществлять свою власть непосредственно или через органы государственной власти и органы местного самоуправления, но в реальности голосование на референдуме ни на что не повлияет.

В такой ситуации выигрывает Олег Шеин, который вновь набирает «политические» очки и получает «рычаг давления» на областные власти, поскольку в федеральных СМИ сразу же заявит, что ущемлении прав астраханцев, проголосовавших на референдуме.

Однако нужно признать, в астраханской оппозиции проведение референдума уже обсуждали в начале 2014 года и говорили о его необходимости для защиты выборов в Астрахани. Если бы подготовка началась в начале года, то проведение референдума можно было бы организовать задолго до принятых поправок в федеральное законодательство о местном самоуправлении. Почему Олег Шеин и инициативная группа решила проводить референдум сейчас неизвестно. Возможно, эсеры и активисты-общественники решили прыгнуть в «уходящий вагон».

Все эти и другие юридические тонкости обсуждали на прошедшем круглом столе по референдуму, которое состоялось 15 мая 2014 года в здании Думы Астраханской области.

Помимо всех этих тонкостей для проведения референдума в Астрахани должны будут выделить средства в размере 25-30 млн. рублей из городского бюджета. Представители избирательных комиссий пообещали не затягивать бюрократические процедуры при подготовке референдума, поскольку они сами заинтересованы в проведении первого референдума в России с 1991 года.

Нужно признать, что выборы мэра в Астрахани могут сохранить и менее затратными способами. Одним из таковых является изменение Устава города Астрахань, который вправе изменять городская дума. Но пока городские депутаты ожидают решения депутатов областной думы.